Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области
официальный сайт

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Об отделе  бухгалтерского  учета Администрации  муниципального

образования  Лодейнопольский муниципальный район

Ленинградской области

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Отдел бухгалтерского учета  Администрации Лодейнопольского муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением без прав юридического лица,  входящим в состав Администрации Лодейнопольского муниципального района, осуществляющим ведение  бухгалтерского учета, составление отчетности Администрации Лодейнопольского муниципального района как исполнительно – распорядительного органа муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области и Администрации Лодейнопольского городского поселения согласно соглашению о передаче Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области осуществления части полномочий Администрации Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области по решению вопросов местного значения Лодейнопольского городского поселения.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, муниципальными правовыми актами а также настоящим Положением.

1.3. Отдел подотчетен и подконтролен непосредственно Главе Администрации Лодейнопольского муниципального района.

1.4. Финансирование деятельности Отдела и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляются в установленном порядке за счет средств бюджета муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.

1.5. Отдел находится по адресу: 187700, Ленинградская область, г.Лодейное Поле, пр.Ленина, д.20, каб.55,56.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1.Деятельность отдела бухгалтерского учета Администрации направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. формирование полной и достоверной информации о наличии имущества Администрации, его использовании, о принятых Администрацией обязательствах, полученных Администрацией финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям, а также внешним пользователям бухгалтерской, бюджетной и налоговой отчетности;
2.1.2. обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской, бюджетной и налоговой отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении Администрацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.2. Основными задачами отдела бухгалтерского учета Администрации являются:
2.2.1. упорядоченный сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Администрации муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах;
2.2.2. осуществление систематического контроля за наличием и движением имущества, материальных и финансовых ресурсов Администрации в соответствии с утвержденными нормами, лимитами бюджетных обязательств, нормативами и сметами, соблюдением режима экономии;
2.2.3 своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности Администрации.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА

 

       Отдел бухгалтерского учета Администрации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. формирует учетную политику Администрации в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;
3.2. формирует учетную политику Администрации в целях налогообложения в соответствии с Положениями Налогового кодекса Российской Федерации;
3.3. контролирует и обеспечивает правильное и экономное расходование денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевыми назначениями по утвержденным сметам расходов по бюджету, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также сохранность денежных средств и материальных ценностей.

4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 

          Отдел бухгалтерского учета Администрации выполняет следующие функции:
4.1. Организует:
4.1.1. учет исполнения бюджетной сметы расходов Администрации в рамках Положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Правил и норм, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года №157н и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета;
4.1.2. применение современных средств автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
4.1.3. хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
4.2. Осуществляет:
4.2.1. составление и согласование с руководителями комитетов, управлений, отделов Администрации проекта сметы расходов Администрации и расчетов к ней;
4.2.2. проведение экономического анализа исполнения бюджетной сметы по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления резервов и соблюдения режима экономии;
4.2.3. контроль за своевременным и правильным оформлением первичных бухгалтерских документов и законностью совершаемых операций Администрации, экономным расходованием средств Администрации в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам расходов с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, сохранностью денежных средств, материальных ценностей, основных средств в местах их хранения и эксплуатации;
4.2.4. своевременное проведение расчётов, возникающих в процессе исполнения обязательств Администрации, в пределах санкционированных расходов сметы по заключенным договорам;
4.2.5. контроль за сроками кредиторской задолженности и своевременным взысканием дебиторской задолженности;
4.2.6. обеспечение законности, своевременности и правильности расчетов по оплате труда с работниками Администрации, своевременное начисление и перечисление налогов в бюджеты всех уровней и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
4.2.7. выдачу информации работникам Администрации (в виде справок и расчетных листков) о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование;
4.2.8. контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением пособий и соблюдением штатной дисциплины;
4.2.9. определение размера, перерасчет и своевременную выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности в Администрации;
4.2.10. составление плана и способов размещения муниципального заказа для нужд Администрации;
4.2.11. ведение реестра закупок, осуществлённых без заключения муниципальных контрактов;
4.2.12. проведение инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей Администрации, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
4.2.13. принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
4.2.14. обеспечение правильного и своевременного составления баланса, периодичной и годовой бюджетной отчетности об исполнении смет доходов и расходов в финансовый комитет Администрации;
4.2.15. составление и представление отчетности, налоговых деклараций, расчетных ведомостей, индивидуальных сведений о застрахованных лицах, статистических отчетов в установленные сроки в соответствующие органы;
4.2.16. выполнение постановлений и распоряжений Администрации по вопросам финансовой деятельности администрации;
4.2.17. проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении в Администрации.
4.3. Ведет:
4.3.1 учет расходов Администрации согласно бюджетной смете путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами;
4.3.2 учет информации об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджетной сметы расходов Администрации на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.
4.4. Разрабатывает (согласно учетной политике):
- рабочий план счетов бухгалтерского учета Администрации, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- правила документооборота и технологии обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов;
- порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ  ОТДЕЛОМ

 

5.1. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Лодейнопольского муниципального района.

5.2. Заведующий Отделом подконтролен и подотчетен непосредственно  Главе Администрации Лодейнопольского муниципального района.

5.3. Заведующий Отделом:

обеспечивает осуществление Отделом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Администрации Лодейнопольского муниципального района, указаний и поручений Главы Администрации Лодейнопольского муниципального района;

руководит деятельностью Отдела на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Отдел между работниками Отдела; дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Отдела; определяет порядок работы Отдела;

несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Отделом документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

участвует в заседаниях Администрации Лодейнопольского муниципального района;

присутствует на заседаниях Совета депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области;

присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Главы Администрации Лодейнопольского муниципального района, и на иных мероприятиях в соответствии с поручениями Главы Администрации Лодейнопольского муниципального района;

подписывает заключения, доклады, служебные записки и иные документы Отдела;

в установленном порядке представляет предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области;

в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Отделе должности муниципальной службы муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением этими лицами муниципальной службы;

в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Лодейнопольского муниципального района визирует проекты правовых актов и правовые акты, вносимые Администрацией Лодейнопольского муниципального района на рассмотрение в совет депутатов Лодейнопольского муниципального района; проекты правовых актов и правовые акты Администрации Лодейнопольского муниципального района;

разрабатывает  должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Отделе; 

выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Главы Администрации Лодейнопольского муниципального района, действующим  законодательством.

5.4. В период отсутствия заведующего Отделом его обязанности исполняет ведущий специалист – Отдела, если иное не установлено Главой Администрации Лодейнопольского муниципального района.

5.5. Права и обязанности муниципальных служащих Отдела определяются законодательством о муниципальной службе, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

 

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА

 

Отдел реорганизуется и упраздняется Администрацией Лодейнопольского муниципального района в соответствии со структурой Администрации Лодейнопольского муниципального района, определенной Главой Администрации Лодейнопольского муниципального района, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области и положением об Администрации  муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.