Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области
официальный сайт

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН - важное конституционно-правовое средство защиты прав и свобод граждан, являющееся одной из организационно-правовых гарантий их охраны. Обращения граждан предполагают участие граждан в управлении, в решении государственных и общественных дел, возможность активного влияния гражданина на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления и является способом восстановления нарушенного права посредством жалоб и заявлений. 
Обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. 
Виды обращений граждан:

1) обращение - направленные в Администрацию или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Администрацию;

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан, в т.ч. юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

2) предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации, по развитию общественных отношений, улучшению деятельности Администрации в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Администрации и должностных лиц, либо критика деятельности Администрации и должностных лиц;

4) жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) коллективное обращение - обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

6) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в Администрации, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в Администрацию по уже рассматривавшемуся вопросу;

7) дубликат обращения - повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;

8) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в Администрацию, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

9) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ, направленный в Администрацию, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос
В обращении гражданина должно содержаться:
     В обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа (организации), в которую направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (или  адрес электронной почты, или адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале), по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлены личная подпись заявителя и дата. Обращения в письменной форме, в которых не указаны фамилия автора и адрес, по которому должен быть направлен ответ (далее - анонимные обращения), регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора указывается отметка "анонимное". Ответ на анонимное обращение не дается. После рассмотрения анонимного обращения соответствующим должностным лицом оно направляется в дело. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в правоохранительные органы или другой государственный орган в соответствии с их компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
     Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) на сайте Администрации применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Право гражданина на устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления, к должностному лицу реализуется в ходе личного приема граждан 
Функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Лодейнопольского муниципального района, организации личного приема главой Администрации осуществляет организационный отдел Администрации.
Заведующий отделом: Гусева Галина Юрьевна 
тел. 8 81364 2-14-98 
Запись на приём и предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений по тел. 8 81364 2-26-91 

Нормативные правовые и иные акты, регулирующие вопросы работы с обращениями граждан
*Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 
* Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 32)
*Инструкция по организации работы с обращениями граждан в Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области
 (Утверждена распоряжением главы Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области от 14.08.2023 г. № 150-р) Скачать