Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области
официальный сайт



Уважаемый покупатель!

          Федеральная налоговая служба реализует проект «Общественное питание», направленный на обеспечение исполнения обязанности по применению контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков налогоплательщиками, оказывающими услуги общественного питания, в целях выполнения установленного порядка расчетов и оборота товаров, учета полученной выручки и защиты прав потребителей.

         Обращаем Ваше внимание! Продавец обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек на бумажном носителе в момент оплаты, не задавая вопрос о необходимости его выдачи, или направить его в электронной форме, если до момента расчета покупатель сообщит о намерении получить кассовый чек в электронной форме, предоставив адрес электронной почты или номер телефона.

        Слип-чек, подтверждающий списание денежных средств с банковской карты, кассовым чеком не является!

        Невыдача (не направление) кассового чека, а так же оплата переводом денежных средств на банковскую карту продавца могут свидетельствовать о намерении продавца занизить доход, что в дальнейшем может негативно сказаться на социально-экономическом развитии страны и Ленинградской области.

       О фактах невыдачи кассовых чеков и осуществлении расчетов посредством онлайн-переводов Вы можете сообщить в Межрайонную ИФНС России № 9 по Ленинградской области по телефону 8(81368) 68-071 (доб.37-40,37-64); 8(81367)99093 (доб.50-20,50-66); 8(81365)59002 (доб.42-24,42-23) или по адресу электронной почты kkt.r4727@tax.gov.ru, указав время, сумму, адрес и наименование торговой точки, и, приложив фото, видеоматериалы (при их наличии).

 «Чистый» бизнес – честный бизнес! 

 

Межрайонная ИФНС России № 9

по Ленинградской области


Уважаемые налогоплательщики!

       Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области обращает внимание на изменение номеров телефонов инспекции, при звонке сотрудникам отделов инспекции следует набирать основной и добавочный номера: 


 

Основной номер

Добавочный номер

г.Кириши

+7 (81368) 6-80-71

Информация о добавочных номерах размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru  в разделе «Контакты и обращения» (Структура инспекции – отделы)

г.Волхов

+7 (81363) 6-10-03

г.Тихвин

+7 (81367) 9-90-93

г.Бокситогорск

+7 (81367) 9-90-93

г.Подпорожье

+7 (81365) 5-90-02

г.Лодейное поле

+7 (81365) 5-90-02

 

 


МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 9 ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 01 декабря 2023 года истёк срок уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов за 2022 год, а также не удержанного налоговым агентом НДФЛ.

Тот, кто не уплатил налог в установленный законодательством срок, является должником.

Во избежание дополнительных расходов налогоплательщикам – владельцам какого-либо имущества рекомендуем своевременно уточнить наличие задолженности по имущественным налогам и оперативно ее оплатить.

По всем вопросам о начислении и уплате налогов вы можете обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения на налоговом учете вашего имущества, телефоны для справок 8(81365)59002 (доб.4261).

          Вы избавите себя от необходимости посещать налоговую инспекцию, сэкономив время, если подключитесь к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», с  помощью которого вы сможете получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат и задолженностей по налогам, об объектах движимого и недвижимого имущества. Сделать это можно в любой налоговой инспекции. 



МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 9 ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

  Уважаемые налогоплательщики!

 Не позднее 1 декабря 2023 года необходимо уплатить имущественные налоги физических лиц!!

 Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.09.2022 № ЕД-7-21/292@ (с изменениями от 28.04.2023) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 20.10.2022 № ЕД-7-21/947@).

Налоговое уведомление за налоговый период 2022 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2023 года.

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.  

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции (телефон +7(81365)3-02-53, 3-09-68 +7(81364)2-37-50, 2-41-90 или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

 

Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области доводит до сведения налогоплательщиков особенности заполнения уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборам, страховых взносов

 Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 02.11.2022                № ЕД-7-8-/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата предоставления уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов».

Уведомления направляются в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика, крупнейшего налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика, а также на бумаге.

Уведомление содержит данные по плательщику в целом, а именно:

- по всем обособленным подразделениям (филиалам) плательщика в разрезе КПП;

- Код бюджетной классификации (КБК);

- код территории муниципального образования бюджетополучателя (ОКТМО);

- сумму обязательства;

- отчетный (налоговый) период, месяц (квартал);

- отчетный год.

Обращаем особое внимание, что для учета страховых взносов, исчисленных в соответствии со статьей 428 Налогового кодекса по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование, а также исчисленных в соответствии со статьей 429 Налогового кодекса по тарифам страховых взносов для отдельных категорий плательщиков на дополнительное социальное обеспечение, в уведомлении необходимо указывать соответствующий КБК.

Информация о сроках представления уведомления, а также периодах, указываемых в уведомлениях, отражена на сайте ФНС России  https://www.nalog.gov.ru/rn77/ens/.

В случае, налогоплательщик ошибся в реквизитах при представлении уведомления, то следует направить в налоговый орган новое уведомление с верными реквизитами только в отношении той обязанности, по которой допущена ошибка:

1. Если ошибка допущена в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов», то следует представить уведомление с теми же реквизитами обязанности, но с указанием верной суммы исчисленных страховых взносов (налога на доходы физических лиц);

2. Если ошибка допущена в иных реквизитах обязанности, то необходимо представить уведомление с указанием двух обязанностей:

- повторить ошибочные реквизиты обязанности, а в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов» проставить «0»,

- указать новую обязанность с верными реквизитами и суммой исчисленных страховых взносов и налога на доходы физических лиц.

Например, если плательщик ошибся в поле «ОКТМО», то представляет уведомление, в котором указывает две обязанности: с неверным ОКТМО указывает в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов» «0», в обязанности с верным ОКТМО указывает сумму страховых взносов (налога на доходы физических лиц), подлежащую уплате.

Отмечаем, что если плательщик уже ранее представил расчет или декларацию, то уведомление за тот же отчетный (расчетный) период представлять не требуется.

В случае несвоевременного представления уведомления, уплаченные денежные средства не будут своевременно распределены в бюджет государственных внебюджетных фондов, что приведет к начислению пени.


Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области доводит до сведения налогоплательщиков основания, порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, действующие с 2023 года

 

Главой 9 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено изменение сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в форме отсрочки (единовременная уплата налога) или рассрочки (поэтапная уплата сумм в соответствии с графиком).

 

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:

1)  по уплате налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 НК РФ, - в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора, страхового взноса;

2) по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 НК РФ.

Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 НК РФ, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет.

 

Основания предоставления отсрочки или рассрочки:

 

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

·         причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы (подпункт 1 пункта 2 статьи 64 НК РФ);

·         непредставление (несвоевременное представление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, страховых взносов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд (подпункт 2 пункта 2 статьи 64 НК РФ);

·         угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 НК РФ);

·         имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, страхового взноса, пеней, штрафов, процентов (подпункт 4 пункта 2 статьи 64 НК РФ);

·         производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер (подпункт 5 пункта 2 статьи 64 НК РФ);

·         невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки (подпункт 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ). Изменение срока уплаты налога и сбора по данному основанию осуществляется только в форме рассрочки.

 

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки.

 

Для рассмотрения вопроса о возможности получения отсрочки или рассрочки необходимо представить в Управление ФНС России заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (КНД 1150086). К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки прилагаются следующие документы:

1) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов) за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках;

2) справки банков о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

3) справки банков об остатках денежных средств (электронных денежных средств, драгоценных металлов) на всех счетах этого лица в банках;

4) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами, и сроков их исполнения. Заинтересованное лицо вправе предоставить аналогичную информацию об иных обязательствах и основаниях их возникновения;

5) документы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки или рассрочки, указанные в пункте 5 статьи 64 НК РФ.

 

* При заполнении заявления обязательно указываются:

·         основание для предоставления отсрочки или рассрочки;

·         сумма задолженности и (или) налогов, сборов, страховых взносов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения об отсрочке или рассрочке;

·         срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка.

Особое внимание необходимо уделить подготовке документов, подтверждающих наличие заявленного основания, указанных в пункте 5 статьи 64 НК РФ.

     Рассрочка по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ, может быть предоставлена заинтересованному лицу в случае подачи им соответствующего заявления о предоставлении рассрочки не позднее 10 дней после вступления в силу решения по результатам налоговой проверки, а также в случае выполнения следующих условий:

·         со дня создания организации, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до дня представления в уполномоченный орган заявления о предоставлении рассрочки прошло не менее одного года;

·         организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации.

   Кроме того, обязательным условием для предоставления отсрочки или рассрочки является представление обеспечения в форме залога, поручительства или банковской гарантии.

   При обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 НК РФ, в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога указанным лицом представляется исключительно банковская гарантия.

   С актуальным перечнем банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

  Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки принимается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки заинтересованного лица. В случае необходимости запроса, дополнительной информации в ходе рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении отсрочки или рассрочки уполномоченный орган вправе приостановить срок принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, но не более чем на 20 календарных дней.


Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области доводит до сведения налогоплательщиков особенности заполнения уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборам, страховых взносов

  Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8-/1047@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата предоставления уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов».

Уведомления направляются в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика, крупнейшего налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика, а также на бумаге.

Уведомление содержит данные по плательщику в целом, а именно:

- по всем обособленным подразделениям (филиалам) плательщика в разрезе КПП;

- Код бюджетной классификации (КБК);

- код территории муниципального образования бюджетополучателя (ОКТМО);

- сумму обязательства;

- отчетный (налоговый) период, месяц (квартал);

- отчетный год.

Обращаем особое внимание, что для учета страховых взносов, исчисленных в соответствии со статьей 428 Налогового кодекса по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование, а также исчисленных в соответствии со статьей 429 Налогового кодекса по тарифам страховых взносов для отдельных категорий плательщиков на дополнительное социальное обеспечение, в уведомлении необходимо указывать соответствующий КБК.

Информация о сроках представления уведомления, а также периодах, указываемых в уведомлениях, отражена на сайте ФНС России  https://www.nalog.gov.ru/rn77/ens/.

В случае, налогоплательщик ошибся в реквизитах при представлении уведомления, то следует направить в налоговый орган новое уведомление с верными реквизитами только в отношении той обязанности, по которой допущена ошибка:

1. Если ошибка допущена в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов», то следует представить уведомление с теми же реквизитами обязанности, но с указанием верной суммы исчисленных страховых взносов (налога на доходы физических лиц);

2. Если ошибка допущена в иных реквизитах обязанности, то необходимо представить уведомление с указанием двух обязанностей:

- повторить ошибочные реквизиты обязанности, а в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов» проставить «0»,

- указать новую обязанность с верными реквизитами и суммой исчисленных страховых взносов и налога на доходы физических лиц.

Например, если плательщик ошибся в поле «ОКТМО», то представляет уведомление, в котором указывает две обязанности: с неверным ОКТМО указывает в поле «Сумма налога, авансовых платежей по налогу, сборов, страховых взносов» «0», в обязанности с верным ОКТМО указывает сумму страховых взносов (налога на доходы физических лиц), подлежащую уплате.

Отмечаем, что если плательщик уже ранее представил расчет или декларацию, то уведомление за тот же отчетный (расчетный) период представлять не требуется.

В случае несвоевременного представления уведомления, уплаченные денежные средства не будут своевременно распределены в бюджет государственных внебюджетных фондов, что приведет к начислению пени.                                                           


                                                                                                 Уважаемые налогоплательщики!

 Межрайонная ИФНС России № 9  по Ленинградской области сообщает об изменении наименования получателя, подлежащего указанию при перечислении платежей, администрируемых налоговыми органами (иные реквизиты получателя платежа остаются без изменений). Остальные реквизиты получателя платежа не изменились. Указанные корректировки применяются с 15.05.2023 года. Если в расчетном документе в поле «Получатель» будут внесены старые реквизиты, на зачисление платежа это не повлияет.

 

Межрайонная ИФНС России №9

 по Ленинградской области


                                             Уважаемые налогоплательщики!

 

       С началом очередного календарного года началась ежегодная кампания по декларированию своих доходов физическими лицами за 2022 г. Обязанность по декларированию доходов возлагается далеко не на всех физических лиц. Перечень тех, кто декларацию по налогу на доходы представить обязан, приведен в статье 228 Налогового Кодекса РФ.

       Отчитаться о доходах необходимо, если в 2022 году гражданин, например, продал недвижимость, которая была в его собственности меньше минимального срока владения, получил в дар имущество или дорогие подарки не от близких родственников, выиграл небольшую сумму в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников. При этом в случае продажи недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей, а иного имущества - до 250 тыс. рублей в год, налогоплательщику не нужно сдавать декларацию 3-НДФЛ.

     Если вы продаете объект недвижимости и сумма дохода от продажи такого объекта меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости. Понижающий коэффициент может быть уменьшен вплоть до нуля законом субъекта РФ (абз. 1 п. 2 ст. 214.10, п. 5, пп. 2 п. 6 ст. 217.1 НК РФ).

      Отчитаться о своих доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.

      Представить декларацию о доходах, полученных в 2022 году, необходимо до 2 мая 2023 года.

      Не ограничивается срок подачи декларации для тех, кто намерен получить имущественный или социальный налоговый вычет на образование или лечение и вернуть налог. Единственное ограничение для них — трехлетний срок со дня уплаты НДФЛ, то есть в 2023 году можно получить вычеты за 2020-2022 годы.

    Декларацию по форме 3-НДФЛ можно подать в налоговый орган по месту своего учета или в МФЦ. Составить декларацию по форме 3-НДФЛ можно при помощи специальной программы «Декларация …». Данную программу можно скачать на Интернет сайте  www.nalog.gov.ru, пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» могут заполнить налоговую декларацию по 3-НДФЛ в интерактивном режиме онлайн в Личном кабинете налогоплательщика  без скачивания программы по заполнению.

         Обращаем внимание, что представление налоговой декларации лицом, обязанным ее представить в отношении полученных в 2022 году доходов, после установленного срока,  является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.

       Призываем всех налогоплательщиков своевременно выполнять свои конституционные обязанности и не давать повода налоговым органам привлекать вас к налоговой ответственности!

Межрайонная ИФНС России № 9

по Ленинградской области



С начала Нового года платим налоги по-новому

С 1 января 2023 года вводится институт Единого налогового счета об обязательном применении всеми налогоплательщиками особого порядка уплаты налогов, сборов и взносов в виде Единого налогового платежа.

Единый налоговый счет – это возможность платить налоги просто и без ошибок. Универсальная платежка с одинаковыми реквизитами для всех налогов, ошибиться с заполнением будет невозможно. Сроки сдачи отчетности и уплаты единые – больше не придется помнить сроки по разным налогам. В результате, платежи без ошибок, пеней и штрафов, что экономит бизнесу время и деньги.

Если на ЕНС образовалась переплата, налогоплательщик может ее вернуть или перевести другому плательщику. Причем независимо от срока давности этой переплаты. Кроме того, благодаря единому сальдо расчетов с бюджетом арест с банковского счета будет сниматься всего за день, а пени будут рассчитываться не по каждому налогу, а на общую сумму отрицательного саль до.

На официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru размещена промостраница, которая поможет налогоплательщикам разобраться во всех нюансах перехода на Единый налоговый счет.



Уважаемые налогоплательщики!

 

Не позднее 1 декабря 2022 года необходимо уплатить имущественные налоги физических лиц!!

 

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@)

Налоговое уведомление за налоговый период 2021 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2022 года.

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.  

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

 

 

 

Межрайонная ИФНС России №9

 по Ленинградской области




Обо всех мерах налоговой поддержки мобилизованных можно узнать на новой промостранице.

 

Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области доводит до сведения налогоплательщиков, что на сайте ФНС России запущена промостраница (https://www.nalog.gov.ru/rn77/mobilization/), где подробно описано, какие льготы по уплате налогов и сдаче отчетности касаются мобилизованных граждан.

 

Так, для них переносятся сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, сдачи отчетности и предоставления уведомлений. Введен мораторий и на контрольные мероприятия в их отношении. Приостанавливается проведение проверок соблюдения российского валютного законодательства, сдвигаются сроки представления отчетов о движении и переводах денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в организациях финансового рынка за пределами России, в том числе без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, а также уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в таких банках и изменении их реквизитов. Все меры действуют в период службы мобилизованного и до окончания третьего месяца после ее завершения.

Для удобства меры налоговой поддержки разбиты на блоки. В каждом из них есть подразделы с наименованием той или иной меры, где информация представлена максимально удобно: кратко основные тезисы по мере поддержки, на кого она рассчитана и в какие сроки предоставляется.

Если у пользователя остались какие-либо вопросы, он может обратиться в ФНС России с помощью специального сервиса «Обратиться в ФНС России»  или по телефону контакт-центра 8(800)222-22-22.

Промостраница будет дополняться по мере принятия новых нормативных актов.



У налогоплательщиков есть возможность получать актуальную информацию об уплате налогов по электронной почте или в смс-сообщении

Налогоплательщики могут получать информацию о выполнении налоговых обязательств по электронной почте или в смс-сообщениях. Для этого достаточно направить согласие на информирование о наличии задолженности по форме, утвержденной приказом ФНС России
от 06.07.2020 № ЕД-7-8/423@. Согласие можно подать из Личного кабинета налогоплательщика, принести в налоговую инспекцию на бумажном носителе лично, через представителя, направить по почте заказным письмом или передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Такой формат информирования позволяет налогоплательщику своевременно отслеживать текущее состояние расчетов по уплате обязательных платежей ине допускать начисления пеней. Преимуществом смс- и e-mail-информирования также является актуальность сведений, сервис представляет достоверные данные на текущую дату.

Рассылка сообщений о задолженности осуществляется не чаще раза в квартал. Налогоплательщик может в любой момент отказаться от дальнейшего информирования, направив заявление об отказе. Вся полезная информация по реализации механизма оповещения о задолженности, а также способов ее погашения собрана на специализированной странице сайта ФНС России «Информирование о задолженности» (nalog.gov.ru/info_dolg/).


Межрайонная ИФНС России №9

по Ленинградской области

Информация для налогоплательщиков

15.02.2022 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении был принят проект Федерального закона № 46702-8 «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект, проект ФЗ).

Законопроектом предлагается ввести институт Единого налогового счета (далее - ЕНС), в рамках которого для каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом все подлежащие уплате и уплаченные с использованием единого налогового платежа налоги, что сократит значительные издержки на операции по уплате налогов, заполнение дополнительных показателей в платежном поручении, ошибки при перечислении платежей и как следствие возникновение недоимки, появление пени, взыскания. Денежные средства будут перечисляться единым налоговым платежом (ЕНП) с указанием только двух изменяемых реквизитов - суммы платежа и ИНН налогоплательщика.

Эксперимент по внедрению ЕНП для организаций и индивидуальных предпринимателей начнется с 1 июля 2022 года.

Плюсы:

Внедрение ЕНС позволит изменить и упростить механизм исполнения обязанности по уплате налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей.

Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, становится невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью.

Устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что упрощает платежный календарь налогоплательщиков и позволяет платить все налоги 1 раз в месяц единым налоговым платежом.

Положительное сальдо на ЕНС – является деньгами налогоплательщика, которые он может использовать как актив – быстро вернуть (налоговый орган направит распоряжение на возврат в ФК не позже следующего дня после поступления заявления от плательщика) или направить на счет другого лица.

Введение института ЕНС планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России – онлайн доступности для плательщиков детализации начислений и уплаты налогов, а также дальнейшей интеграции с IT-платформами плательщиков в этой части. По ИНН можно будет платить как по номеру телефона, подключить автоплатеж. Актуальная сумма обязательств всегда будет доступна налогоплательщику онлайн.

При необходимости всегда можно будет получить детализацию, как сформировался баланс, на что и как были распределены платежи.


Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области

 Телефон  8-800-222-22-22    www.nalog.gov.ru



Межрайонная ИФНС России №9

по Ленинградской области

 

Вниманию налогоплательщиков – физических лиц!

При наличии у вас уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате имущественных налогов, вы имеете право обратиться в налоговый орган в целях изменения установленного срока уплаты налогов на более поздний. В том числе можно просить о переносе срока, указанного в направленном вам по результатам налоговой проверки требовании об уплате налога, пеней, штрафа. Перечень таких причин установлен налоговым законодательством (п. 1 ст. 61 НК РФ).

Изменение срока уплаты налога физическими лицами возможно в форме отсрочки или рассрочки.

Отсрочка по уплате налога - это установление более позднего срока уплаты всей суммы задолженности, при наступлении которого вам придется единовременно и полностью погасить как сумму задолженности, так и начисленную за период отсрочки сумму пеней.

Рассрочка предполагает, что погашение задолженности и пеней будет производиться вами поэтапно в течение определенного периода (п. 3 ст. 61, п. 1 ст. 64 НК РФ).

Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в отношении уплаты одного или нескольких налогов из числа уплачиваемых физическими лицами (п. 3 ст. 64 НК РФ):

·   налога на доходы физических лиц;

·   налога на имущество физических лиц;

·   транспортного налога;

·   земельного налога.

Вы можете претендовать на получение отсрочки (рассрочки) на срок, не превышающий год, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 64 НК РФ).

 

Для предоставления сведений (сроки, условия, заявление) по предоставлению отсрочки, рассрочки по уплате налогов, пени вы можете обратиться в Межрайонную ИФНС России №9 по Ленинградской области через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru  или по телефону 8(81367) 69-583.




Справочная информация для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам на 2021 год

Индивидуальные  предприниматели самостоятельно исчисляют и уплачивают за себя суммы страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Платить взносы «за себя» индивидуальные предприниматели обязаны независимо от наличия или отсутствия у них работников. Размер фиксированных взносов для индивидуальных предпринимателей определяется статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации  в расчете на календарный год. В 2021 году размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит:

·                    в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., - в фиксированном размере 32 448 руб.;

·                    в случае, если величина дохода плательщика превышает 300 000 руб. - в фиксированном размере 32 448 руб. + 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8 х 32 448 руб.

Общая сумма не должна превышать 259 584 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2021 год составит  8426 руб.

Индивидуальные предприниматели уплачивают за себя страховые взносы с доходов, не превышающих 300 000 руб., не позднее 31 декабря текущего года.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 
300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 июля, следующего за истекшим расчетным периодом.

Так, уплатить взносы в фиксированном размере за 2021 год нужно не позднее
31 декабря 2021 года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей
300 000 рублей, следует уплатить  не позднее 1 июля 2022 года.

В свою очередь доходы предпринимателя определяются в зависимости от режима налогообложения (статья 430 НК РФ):

·                    при применении патентной системы налогообложения  - потенциально возможный годовой доход, установленный региональным нормативным актом;

·                     при применении общеустановленной системы налогообложения - доходы минус расходы (предпринимательские вычеты);

·                     при применении единого сельскохозяйственного налога - реализационные и внереализационные доходы без учета расходов.

Следует заметить, что обязанность по уплате страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Не предприняв действий по исключению из ЕГРИП, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода.

 



Уважаемые налогоплательщики!

Управление ФНС России напоминает, что следующие услуги ФНС России можно получить в филиале МФЦ Вашего района:

·                   Прием налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ на бумажных носителях;

·                   Прием заявлений о выдаче налогового уведомления;

·                   Прием заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

·                   Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу;

·                   Прием запроса  о предоставлении справки об исполнении  налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

·                   Прием запроса  о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

·                   Прием запроса  о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Полный перечень государственных услуг ФНС России, предоставленных через филиалы МФЦ,  можно посмотреть на Портале МФЦ Ленинградской области (https://mfc47.ru/). Также на портале размещены адреса филиалов МФЦ Ленинградской области.


Информационная кампания по реализации проекта

по исключению недобросовестного поведения на рынках,

проводимая в настоящее время ФНС России.

 

Целью проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках является увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота розничных рынков и создание равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

На территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр контрольно-кассовой техники. Исключения установлены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при торговле непродовольственными товарами, которые определены в перечне (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 698-р), на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением зарегистрированной контрольно-кассовой техники.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме, если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.

Федеральной налоговой службой проводится мониторинг факта регистрации контрольно – кассовой техники, так и ее применение каждым арендодателем на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП).

 Основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках, в связи, с чем налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.

Наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.

Одновременно сообщается о возможности проверки гражданами чеков контрольно-кассовой техники  и направления жалоб через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков» в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Указанное приложение можно скачать в App Store и Google Play.



Уважаемые налогоплательщики Ленинградской области!

Управление ФНС России по Ленинградской области информирует, что в связи с реорганизацией территориальных налоговых органов Ленинградской области с  20 сентября 2021 года изменяются реквизиты для заполнения налоговой и бухгалтерской отчетности и платежных документов. Прием и обслуживание налогоплательщиков будет осуществляться по прежним адресам.

1

Обслуживание и администрирование налогоплательщиков (ЮЛ, ИП и ФЛ) Кировского и  Всеволожского районов будет осуществляться в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ленинградской области

Реквизиты получателя:
Код налогового органа 4706
ИНН 4706017860
КПП 470601001
УФК по Ленинградской области (Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Ленинградской области)

2

Обслуживание и администрирование налогоплательщиков (ЮЛ, ИП и ФЛ) Кингисеппского, Сланцевского, Ломоносовского районов и  г.Сосновый Бор будет осуществляться в Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ленинградской области

Реквизиты получателя:                                                                                                     Код налогового органа 4707
ИНН 4707018240
КПП 470701001
УФК по Ленинградской области (Межрайонная инспекция ФНС России №3 по Ленинградской области)

3

Обслуживание и администрирование налогоплательщиков (ЮЛ, ИП и ФЛ) Гатчинского, Волосовского, Лужского, Тосненского районов  будет осуществляться в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Ленинградской области

Реквизиты получателя:                                   Код налогового органа 4705
ИНН 4705013503
КПП 470501001
УФК по Ленинградской области (Межрайонная инспекция ФНС России №7 по Ленинградской области)

4

Обслуживание и администрирование налогоплательщиков (ЮЛ, ИП и ФЛ) Киришского, Волховского, Тихвинского, Бокситогорского, Подпорожского, Лодейнопольского районов будет осуществляться в Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Ленинградской области

Реквизиты получателя:
Код налогового органа 4727
ИНН 4727000018
КПП 472701001
УФК по Ленинградской области (Межрайонная инспекция ФНС России №9 по Ленинградской области)

5

Обслуживание и администрирование налогоплательщиков (ЮЛ, ИП и ФЛ) Выборгского и  Приозерского районов будет осуществляться в Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Ленинградской области

Реквизиты получателя:
Код налогового органа 4704
ИНН 4704020508
КПП 470401001
УФК по Ленинградской области (Межрайонная инспекция ФНС России №10 по Ленинградской области)